контактная информация
tel:(8462) 51-77-90
e-mail:samiit@samiit.ru
443066 г. Самара
1-й Безымянный пер. 18

Общая информация Жизнь академии Учебный процесс Ректорат Абитуриентам Студентам Научная работа Библиотека СамГАПС Спорт и отдых Филиалы Обратная связь
Учебные пособия | >>Методические указания<< | Публикации
Учебные планы | Новинки | Газета СамГАПС "Хроника"
Историческая справка | Режим работы | Фонды и филиалы
Правила пользования
ЭХО ПРАЗДНИКА
НАЧАЛО ОСЕНИ. День праздничный, солнечный. День знаний, который в нашем вузе отмечают, принимая в дружный коллектив новое пополнение первокурсников.
С утра движение транспорта по улице Свободы в районе академии перекрыли - как перед праздничной демонстрацией. И действительно, здесь было многолюдно - пришли первокурсники, их родители, студенты старших курсов, преподаватели, сотрудники. Причет приходской церкви отслужил молебен на начало учебного года, и было освещено помещение нового корпуса, где справили новоселье административные службы академии. Рядом и проходило торжество.
Тепло поздравил собравшихся с началом нового учебного года первый проректор академии Б. Г. Иванов, пожелал студентам успехов в учебе. Борис Георгиевич зачитал правительственные телеграммы от министра путей сообщения А. М. Фадеева, депутата Государственной Думы А. Н. Белоусова, бывшего ректора, а теперь начальника Южно-Уральской железной дороги А. С. Левченко и других.
Присутствовавший на торжественном собрании начальник Куйбышевской железной дороги Е. М. Плохов отметил значительный вклад нашего учебного заведения в дело подготовки кадров и подчеркнул, что дороге очень нужны специалисты со свежими знаниями.
Затем выступали ветеран войны и труда Петр Захарович Грашенков, выпускница 2002 года О. Коновалова. "Дерзайте, удачи вам", - напутствовала первокурсников Ольга.
Наконец, наступила самая торжественная минуте: Б. Г. Иванов и Е. М. Плохов вручили первокурсникам символический студенческий билет.

ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ - ПРАВО НА ЖИЗНЬ
Позади первый месяц осени, но еще свежи в памяти ответственные дни в жизни "старшего поколения" студентов - наших пятикурсников, выпускников, уже начавших трудовую жизнь. Я имею в виду время работы над дипломными проектами, их защиту. Нередко задумываюсь, как молодых специалистов приняли в коллективах, как осваиваются на производстве, делают первые шаги. Надеюсь, в основном у ребят трудовая жизнь складывается удачно.
Набирает обороты новый учебный год, и снова пятикурсникам предстоит работа над дипломными проектами. В связи с этим хочу поделиться некоторыми мыслями. На производстве множество узких мест. Но нет системы накопления статистики, в частности, по отказам работы техники, выходу из строя оборудования, не смотря на наличие нормативной документации по этому вопросу. Разработаны стандартные формы сбора статистики, однако из-за пресловутой текучки инженерные службы подразделений занимаются этим вяло. Отсюда - "белые пятна", выводы не делаются и, соответственно, нет предложений. Накопившиеся проблемы повисают в воздухе.
Наше учебное заведение теперь имеет более высокий статус, и задачи у нас по подготовке кадров теперь ответственнее. Если образно, то на учебный процесс должен быть наложен вектор, развернутый в сторону науки, особенно ее прикладной части, которая работает на эффективность производства. Потенциал в академии, несомненно, есть. Настало время делать первые шаги - речь идет о совершенствовании качества дипломного проектирования.
Дипломный проект - итог всего курса обучения. Почему бы факультетам, выпускающим кафедрам не связаться со службами управления дороги, не запросить там темники узких мест на производствах и по ним разрабатывать темы дипломных проектов, которые будут иметь практическое значение.
Надо начинать эту работу и ВУЗу и службам Куйбышевской железной дороги. Уверен, что дипломники с готовыми практическими предложениями по-другому станут выглядеть на производстве. На них даже могут опереться. Например, студенту-пятикурснику по силам сбор статистики.
Часто вспоминаю одну из аспиранток, научным руководителем которой являлся Евгений Станиславович Павлович. Девушка готовилась к научному докладу и со всей основательностью собирала материал. А для этого приехала в локомотивное депо Куйбышев, где в ту пору я был заместителем начальника.
Суть в том, что тогда у нас пошли хронические отказы по механической части электровозов ЧС-2. О проблеме и сообщила нам аспирант КИИТа. Когда она ушла, мы собрались и подвели неутешительный итог: девчонка нам "утерла нос"! А проблема, надо сказать, лежала на поверхности, но мы не владели статистикой отказов.
Сейчас я, как преподаватель и как один из руководителей дипломного проектирования, готовлю к защите двух студентов дневной формы обучения и троих заочной. Сразу поставил задачу: идите на производство, ищите живые темы, в которых там есть нужда. Принесете идею в депо - ее реализуют, она получит право на долгую жизнь.
И еще: для нас важно помочь студенту, накопленный опыт передать. Сам когда-то был студентом-заочником. Нелегкая эта доля, пять лет не был в отпуске. Оглядываясь назад, хочу ребятам помочь, а особенно "дневникам", вступающим в жизнь.
Было время, в нашем депо годами пестовали молодых специалистов, и наступал момент, когда наставник приходил и удовлетворенно говорил: "Тянет, я больше не нужен", и мы пускали парня в самостоятельное плавание. Говорю это, желая будущим молодым специалистам начинать самостоятельную деятельность как можно раньше. И пусть начало положат их дипломные проекты.
С. АНИСИМОВ, начальник полигона
Далее ->

Архив газеты "СамГАПС Хроника"
Учебные пособия | Методические указания | Публикации | Газета СамГАПС "Хроника"
Учебные планы | Новые поступления | Режим работы | Фонды и филиалы
Правила пользования | Историческая справка
© Самарская государственная академия путей сообщения, 2002г.