контактная информация
tel:(8462) 51-77-90
e-mail:samiit@samiit.ru
443066 г. Самара
1-й Безымянный пер. 18

Общая информация Жизнь академии Учебный процесс Ректорат Абитуриентам Студентам Научная работа Библиотека СамГАПС Спорт и отдых Филиалы Обратная связь
Заочный факультет | Общая информация
От создания до наших дней | Заочное образование сегодня
Филиалы: Оренбург | Орск | Рузаевка | Ульяновск | Уфа
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
(от создания до наших дней)

Организованный в 1973 году Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ) в части заочного обучения является приемником филиала Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТа). В момент преобразования филиала ВЗИИТа студенты филиала стали студентами заочного факультета КИИТа. Деканом заочного факультета был назначен к.т.н., доцент Шабанов Всеволод Александрович, работавший до этого директором филиала ВЗИИТа.
Шабанов Всеволод Александрович
Первый декан заочного факультета (1973-1976)
член-корреспондент Российской академии
архитектуры и строительных работ, к.т.н.
профессор, ректор Самарской государственной
архитектурно-строительной академии
(Из воспоминаний В. А. Шабанова)
История заочного факультета началась в 60-е годы. Дело в том, что в то время происходило планомерное развитие высшего образования в Самаре, которое курировала Коммунистическая партия. В начале 60-х годов образовался филиал ВЗИИТа и намечалось, с течением времени он преобразуется в дневной ВУЗ. Поскольку необходимым условием создания дневного ВУЗа является наличие остепенённых кадров, а я в то время только защитил кандидатскую диссертацию, директор филиала Сосевич Николай Данилович, согласовав с обкомом партии кандидатуры нескольких молодых людей, в том числе и мою, предложил мне работу в филиале. На моё согласие повлияло несколько факторов:
  1. Предоставление жилья.
  2. Моя специальность. Закончив инженерно-строительный институт, я был не так далёк от ж/д транспорта, как это может показаться. И сейчас и раньше была очень развита подготовка путейцев, а всё сооружения - это мои родные. Я инженер-гидротехник, поэтому вопросы, связанные с чтением курса лекций, необходимого путейцам, были мне несложны.
  3. В то время нуждались не только в специалистах для выпускающих курсов, сколько для первых. Надо было начинать обучение с самого начала, т.е. с первичных дисциплин - сопромат, теоретическая механика, в которых я был специалистом.
Шло формирование состава для будущего открытого дневного института. В 1972 году скончался директор филиала Сосевич Николай Данилович. Хорошо подготовленный, дисциплинированный, понимающий, и я бы сказал крутой человек, он - бывший начальник Локомотивной службы Куйбышевской железной дороги, был очень требователен к себе, к окружающим людям, вежливый, справедливый, оказал серьёзное влияние на будущий институт. Некоторое время его заменял Кан Иннокентий Кузьмич, а с марта 1973 года я начал исполнять обязанности директора филиала.
В июне месяце я познакомился с первым ректором института Павловичем Евгением Станиславовичем.
Штата, штатного расписания ещё не было - было одно решение и назначенный ректор пока ещё не существующего ВУЗа. Началась эпопея выбора площадки для строительства будущего института, в котором очень активное участие принимал бывший начальник Куйбышевской железной дороги Сугак Дмитрий Степанович. Рассматривалось несколько вариантов площадки. Планы были грандиозными - построить целый комплекс по современному для того времени проекту с новейшим для того времени оборудованием, общежитием и т.д. Поскольку надо было открывать институт, а строительство ещё не началось, ректорат разместился в здании нынешнего 1-го корпуса, которое было ещё при филиале. В своё время я курировал строительство этого корпуса, смотрел за качеством выполнения работ.
Заочный факультет | Общая информация | От создания до наших дней | Заочное образование сегодня
Филиалы: Оренбург | Орск | Рузаевка | Ульяновск | Уфа
© Самарская государственная академия путей сообщения, 2003г.