Общая информация | Контактная информация | Научная работа
Абитуриентам | Жизнь академии | Студентам | Библиотека СамГАПСа
Гостевая книга | Конференция | Чат
СЛЕТ-КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ВУЗОВ ОТРАСЛИ

На базе Ростовского государственного университета путей сообщения состоялся слет-конкурс студенческих отрядов вузов отрасли. Конкурсные состязания проводников пассажирских вагонов и помощников машиниста проводились по следующим направлениям: практическая часть на ст. Батайск Северокавказской железной дороги (навыки работы, приемка для выхода в рейс пассажирского вагона и локомотива); теоретическая часть (знание специфики работы проводников пассажирских вагонов и помощников машиниста).
Теоретическая часть состязаний проводилась в форме брейн-ринга. Программа вопросов включала в себя моделирование аварийной ситуации и выход из нее, разрешение психологических конфликтов, оказание первой медицинской помощи и многое другое. В состав жюри конкурса вошли представители управления СКЖД, Дирекции по обслуживанию пассажиров «Севкавэкспресс», Ростовского отделения СКЖД, Ростовской дорожной технической школы. По итогам практической части соревнований проводники пассажирских вагонов Сергей БАРАНОВ и Вадим БЕЖЕНУЦА, пройдя весь этап и не получив ни одного штрафного балла, заняли 1-е место. На 2 месте - студенты Омского университета, 3 - Ростовский университет.
В практическом соревновании помощников машиниста возникли сложности из-за того, что на Северокавказской железной дороге применяется электротяга переменного тока (на Куйбышевской магистрали - постоянный ток), и для осмотра был выставлен локомотив ВЛ-80к, который наш участник Евгений КОСТЕНКО ни разу не видел, не говоря уже о работе на нем. В процессе осмотра локомотива нужно было выявить 27 неисправностей, которые не позволяют выходить локомотиву в рейс. Найдя 12 неисправностей и затратив на осмотр 39 минут, Евгений показал 5-й результат. Все участники были одного уровня, на итоговое место повлияло только время осмотра. В теоретическом соревновании проводников пассажирских вагонов команда состояла из 6-ти человек: С. БАРАНОВ, В. БЕЖЕНУЦА, Е. КОСТЕНКО, А. МОКШАНОВ, Т. ГЛАДКОВА и Л. АНДРЕЕВА. Итоги: 1 место - Ростов, 2 - Санкт-Петербург и 3 место - Самара. В знании теории помощники машиниста состязались в следующем составе: С. БАРАНОВ, Е. К ОСТЕНКО и В. БЕЖЕНУЦА. При одинаковых результатах по количеству правильных ответов с командой из Санкт-Петербурга жюри отдало предпочтение Петербургскому университету путей сообщения, аргументировав вынесенное решение недостаточной точностью ответов представителей нашей команды. Итоговый протокол выглядел следующим образом: 1 место - Санкт-Петербург, 2 - Самара, 3 - Москва.
По суммарным результатам двух конкурсных дней: 1 - место - Ростовский государственный университет путей сообщения. 2 - место - Самарская государственная академия путей сообщения. 3 - Петербургский государственный университет путей сообщения.
Жюри очень высоко оценило профессиональную подготовку всей нашей команды, но особо был отмечен Сергей БАРАНОВ как самый лучший участник конкурса из всех вузов.
В рамках слета-конкурса проводился «круглый стол» по проблемам развития студенческих отрядов в современных условиях. В процессе обмена мнениями между руководителями затронуты проблемы финансовой поддержки и нормативно-правовой базы СО. Большую роль студенческие отряды играют в формировании молодежной политики. Велики также воспитательные аспекты деятельности СО. Участники слета-конкурса, обсудив исторические традиции и современную практику студенческого стройотрядовского движения, приняли обращение к студентам российских вузов о возрождении этой работы. В специальном письме к Президенту России В. В. Путину и президенту ОАО «РЖД» Г. М. Фадееву участники слета обратились с призывом оказать всемерную правовую и финансовую поддержку в организации и производственной деятельности студенческих отрядов.
Л. Смирнова
помощник проректора по воспитательной работе
Общая информация | Контактная информация | Научная работа | Библиотека СамГАПСа
Абитуриентам | Жизнь академии | Студентам | Гостевая книга | Конференция | Чат
© Самарская государственная академия путей сообщения, 2005